РУС

ENG

 
  Articles - S7
 
<<< назад

Учимся читать карты Jeppesen(Approach) & SID и STAR

Учимся читать карты Jeppesen(Approach)

 

Заголовок карты:

1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

2. Дата последней редакции.

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.

4. Город и страна аэропорта.

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

 

Связь (частоты):

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) - трансляция в эфир такой информации как: погода, рабочие полосы и пр. В данном случае. 127.4 Мгц.  В России еще называется службой "Метео".

2 - 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С "Подходом" работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны "Круг" нет.  Служба "Круг" обслуживает нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба "Старт"), назначает безопасную высоту и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, "Круг" разрешает заход и корректирует его схему. В IVAO эти функции выполняет служба подхода.

6. Частота для связи со службой "Старт" (вышка). При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке - мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше - зона ответственности службы "Круг" (подход).

7. Частота для связи с диспетчером "Руление" (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление.

 

Навигационные обозначения:

1. Частота локалайзера. IPL - идентификатор - эти три буквы азбукой Морзе постоянно передются на данной частоте.

2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами.

3. Посадочный курс.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR "SPB" минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения - 266 футов. "Н" в скобках - height - высота над аэродромом.

7. 440 футов - MDA (Minimum Descent Altitude) - минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev - превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY - высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

9. Инструкция по уходу на второй круг.

10. MSA - минимальная безопасная высота в указанных секторах. "Aiport" - указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга - 25 миль по умолчанию.

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры:

Alt set - установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали - по требованию.

QNH on req (QFE) - барометрическое давление на уровне моря ATC дает по требованию.

Transition altitude - высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше - 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level - эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 - 4900 футов. Единица в черном кружке - примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

 

Объекты.


 

Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу; что его частота 113.4; что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа "SPB". Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, тире-три точки.

Литер "D" означает, что VOR оборудован системой DME.

______________________________

 

Здесь изображен маркер, совмещенный с NDB. 

Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.

______________________________

 

Параметры ILS: курс посадки, и частота ILS.

______________________________

 

Об этом говорилось выше - в разделе "Навигационные обозначения". Примечание относится к указанию по эшелону перехода.

Эшелон перехода 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон перехода 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

______________________________

 

30-40 - это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.

Нарисованная вышка показывает любое высокое сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

______________________________

 

 

Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: на удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

______________________________

 

 

069 градусов -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection).

7.6 - расстояние между этими двумя пунктами в милях.

______________________________

 

 

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера "Р" означает, что это запретная. Если бы была "R", то это была бы ограниченная зона.

UL(P)-22 - название (индекс) зоны.

______________________________

 

 

Конверсионная таблица. Столбец слева - высота над уровнем моря в футах, справа - высота над аэродромом в футах и метрах.

______________________________

 

 

Пунктирная линия показывает уход на второй круг.

Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

______________________________

 

Профиль посадки.

 

1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.

2. ОСА - Obstacle Clearance Altitude - безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

3. ТСН 50' - высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.

4. LMM - средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая - NDB.

5. LOM - дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).

6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP - missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой "М". Вторая стрелка - та, что ниже - высота принятия решения.

7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). "D 7.5 SPB" - дистанция до VOR SPB - 7.5 миль. 2040 - высота для входа в глиссаду.

8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.

9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

______________________________

 

 

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг.


 

1. Таблица показывает соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

2. HIALS - High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

3. Читается так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: "LT" - Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

 

 

Посадочные минимумы.


 

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266. FULL - полностью включенная световая разметка полосы. ALS OUT - с выключенными огнями подхода.

2. RVR - дальность видимости полосы. То есть - дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку. VIS - видимость на поверхности полосы.

3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.

4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.

5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Учимся читать карты Jeppesen (SID и STAR)

STAR - Standard Instrument Arrival (по ICAO). Ключевое слово "Arrival" - приезд, прибытие, приход и т.д.

Детали:

 

Corridor 1 - номер корридора (его название).

LKN 1E - Название схемы выхода из зоны аэропорта.

17 - расстояние между точками пути.

1610 - минимальная высота на этом отрезке. 

______________________________

 

 

Характеристики FIX:

GRIVA - название FIX

N59 46.0 E031 13.0 - координаты точки,

SPB R-008 - радиал 

D 28,3 - удаление от VOR SPB.

______________________________

 

 

Минимальные высоты по секторам. В центре круга - аэропорт.  

______________________________

 

 

Еще характеристика точки, на этот раз с указанием высоты.

Читается так: при пролете точки KIRON высота должна быть не выше эшелона 148 и не ниже эшелона 118.

______________________________

 

Все остальное знакомо нам по первой статье  "Учимся читать карты Jeppesen (approach)".

 

SID - Standard Instrument Departure (по ICAO). Ключевое слово "Departure" - отправление, отбытие, выход.

Детали схемы выхода аналогичны деталям схемы захода.

Некоторые дополнительные моменты:

 

Первая рамка: ограничение по скорости - ниже эшелона 9800 футов приборная скорость не выше 270 узлов.

Вторая рамка: предписывает нам неустанно набирать высоту 4900 футов. Но на отметке 1550 футов нужно не забыть перейти на связь с диспетчером службы "Круг". И наконец, говорится о том, что высоту в точке выхода на трассу нам сообщит диспетчер.  

______________________________

 

 

Значок, обозначающий, что карта представлена не в масштабе (т.е. применение линейки, транспортира не даст корректных результатов).

 

______________________________

Материал AVSIM WIKI.

Оригинал статьи на www.avsim.su



 
 
   
 
Новости

09.11.2022 - Discord

Добавляйтесь в наш дискорд канал:

нажми для перехода




   
 
Авторизация






Регистрация

Восстановить пароль?

Мы в соц. сетях

      



   
 





   
 


   
 


Яндекс.Метрика

www.va-s7.ru 2011-2023
Все права защищены.



Минуточку внимания!
Сайт va-s7.ru не является коммерческим проектом. Мы не имеем отношения к торговым маркам "S7" и "Globus" и их представителям.
Эмблемы на сайте являются собственностью соответствующих компаний.

аэронавигационная метеорологическая и любая другая информация с данного ресурса ни в коем случае не должна использоваться для реальных полетов