РУС

ENG

 
  Articles - S7
 
<<< назад

Общение на Unicom

И так, начнём! Вы загрузились в порту, а там, помимо Вас, ещё несколько пилотов, а диспетчеров нет. Естественно нужно разъяснять свои действия, чтобы не случилось неприятности. Да и другие должны знать что вы планируйте делать. Для чего же нуженUnicom? Частота 122.8Unicom используется для информирования о своих действиях других бортов, находящихся в радиусе 400 миль (это дистанция распространения сообщений по каналу Unicom). Это необходимо делать для предотвращения аварийных ситуаций – опасных сближений, столкновений и т.д.ЧастотаUnicom используется пилотами в случае отсутствия контроля диспетчеров УВД. Ситуация, когда пилот обязан использовать Unicom может происходить как при полном отсутствии диспетчеров, так и в случаях, когда пилот покидает зону ответственности существующего диспетчера.

Основные правила Unicom:

Язык общения на канале Unicom – английский. Для типовых фраз информационных сообщений на канале Unicom используется английская упрощенная фразеология.В случае, если рядом с вами нет бортов в данное время, передачу на канале Unicom можно не вести. Сообщения на канале Unicom строятся в режиме монологат.е. вы сообщаете то, что делаете. При этом необходимо читать сообщения других бортов.Во избежание недопонимания в сообщениях желательно указывать аэропорт, зону воздушного пространства, в котором производится действие, если рядом находятся другие порты и там также есть трафик.

Приведу пример полёта с общением на Юникомеиз Кольцово USSSдо Домодедово UUDD.

USSSTrf. Start up on ramp (stand, gate)сокращённо (USSSTrf. s/u on ramp) – Запускдвигателейнастоянке № .. вUSSS

USSSTrf. Pushbackandstartupfromramp (USSSTrf. p/b and s/ufromramp…) – Буксировка хвостом вперед и старт со стоянки .

USSSTrf. Taxi to holding point (holding short) runway 26L via appron,taxiway E,H (илидругойпуть) (Taxi to h/p rwy26L via apron,twy E,H) – Выполняюруление к предварительномуполосы 26 леваяпоперрону, РДЕ, Н.

USSSTrf. Crossing runway 26R( Cross rwy26R) – Пересекаюполосу 26 правую.

USSSTrf. Runway 26Rvacated (rwy 26Rvacated)  – Полосу 26 Правую освободил.

USSSTrf. Line up and take off runway 26L via LUNAG 3D departure,climb to FL320(либодругаявысотаилиэшелон) (l/u and t/o rwy26L via LUNAG 3D dep, clmb FL320)– Занимаюисполнительный и взлет с полосы 26 Левая. ВыходпосхемеЛунаг 3Дельта.

По правилам фразеологии, больше не нужно докладывать занятие эшелона. После занятия подписанного эшелона, в идеале нужно докладывать прохождение каждого ПОД(Пункт Обязательного Донесения), хотя на практике в сети это мало кто делает. Здесь четкой фразеологии нет, но при наличии других бортов рядом, желательно сообщить о своем текущем положении и направлении. Обычно докладывают повторотные точки, или точки смены трасс.

UUWV Trf. Passing NAMER, next OK via A300.FL320. M082( 440knots, 830km/h)  – Прохожу Намер, следующее Лысково(ОК)  по трассе A300. Эшелон 320. Мах 0,82( 440knots, 830km/h)

Вот мы подходим к точке расчетного снижения. И тут важно обратить внимание на то, есть ли в зоне другие действующие аэропорты. В нашем случае Московская Воздушная Зона(МВЗ) имеет несколько портов и в этом случае докладывать о начале расчетного мы будем таким образом:

UUWV Trf. DescendfromFL320 toFL80toGEKLAforlandingtoUUDDviaGEKLA 32Karrival (UUWVtrf, descfromFL320 toFL80 toGEKLA, forlandUUDDviaGEKLA32Karr)  – Снижаюсьсэшелона 320 доэшелона 80 наточку Гекла для посадки в Домодедово, схема Гекла 32 кило.

И вот только проходя начало схемы, дальнейшие действия будем описывать для аэропорта назначения, но напомню, что вчто в английской фразеологии названия имеют не повороты, а участки между ними(crosswind – «боком к ветру» - участок от первого ко второму; downwind – «за ветром» участок от второго к третьему; и base – от третьего к четвертому).

UUDD trf, passing GEKLA FL80, descend to 600m hight to base(crosswind,downwind) runway 32 right. сокр.(UUDD trf, pass GEKLA FL80, desc to 600m to base(crosswind,downwind)rwy 32R.

После четвертого разворота и выхода на «финишную прямую» пишем:

UUDDTrf.Onfinalrunway32R – на прямой полосы 32 Правой – пожалуй самое основное сообщение в юникоме, которое никогда нельзя упускать из виду на канале, и самому не забыть его написать.Это сообщение означает, что борт находится на прямой и уже снижается к полосе, поэтому занимать рабочую полосу нельзя. Бывают и исключения, если заходящий борт сообщит, что он еще далеко, и пересекать рабочую полосу вполне безопасно, но лучше не рисковать.

Посадку по новой фразеологии докладывать не нужно. Докладывается освобождение полосы:

UUDDTrf. Runway32Rvacated.

После освобождения рулим на стоянку – taxingtotheramp… (stand, gate)

Поприбытиинастоянку – onramp…(stand, gate) shut down=on ramp, s/d

В случае если вырешаете уйти на второй круг – пишем: UUDDTrf. goaround и выполняем схему круга для данного аэропорта.

Список сокращений для экономии времени при общении на Unicom:

taxiway = twy – рулежная дорожка

holdingpoint = h/p или hp - предварительный

climb = clmb – набор высоты

maintain = mntn – сохраняю, удерживаю

climb and maintain = clm – набираюиудерживаю

descend = desc – снижаюсь

proceed = prcd – следуюк (в)

departure = dep – вылет, выход

approach = app – подход

arrival=arr-прибытие

direct = dct – прямо, направляюсь

heading = hdg – курс, направление

roger = rgr – понял

start up = s/u – запуск

push back = p/b – буксировка

shutdown=s/d-выключение двигателей

lineup = l/u – выравниваюсь, занимаю исполнительный

 

takeoff = t/o – взлетаю



 
 
   
 
Новости

09.11.2022 - Discord

Добавляйтесь в наш дискорд канал:

нажми для перехода




   
 
Авторизация






Регистрация

Восстановить пароль?

Мы в соц. сетях

      



   
 





   
 


   
 


Яндекс.Метрика

www.va-s7.ru 2011-2023
Все права защищены.



Минуточку внимания!
Сайт va-s7.ru не является коммерческим проектом. Мы не имеем отношения к торговым маркам "S7" и "Globus" и их представителям.
Эмблемы на сайте являются собственностью соответствующих компаний.

аэронавигационная метеорологическая и любая другая информация с данного ресурса ни в коем случае не должна использоваться для реальных полетов