<<< назад
Общение на Unicom
И так, начнём! Вы загрузились в порту, а там, помимо Вас, ещё несколько пилотов, а диспетчеров нет. Естественно нужно разъяснять свои действия, чтобы не случилось неприятности. Да и другие должны знать что вы планируйте делать. Для чего же нуженUnicom? Частота 122.8Unicom используется для информирования о своих действиях других бортов, находящихся в радиусе 400 миль (это дистанция распространения сообщений по каналу Unicom). Это необходимо делать для предотвращения аварийных ситуаций – опасных сближений, столкновений и т.д.ЧастотаUnicom используется пилотами в случае отсутствия контроля диспетчеров УВД. Ситуация, когда пилот обязан использовать Unicom может происходить как при полном отсутствии диспетчеров, так и в случаях, когда пилот покидает зону ответственности существующего диспетчера.
Основные правила Unicom:
Язык общения на канале Unicom – английский. Для типовых фраз информационных сообщений на канале Unicom используется английская упрощенная фразеология.В случае, если рядом с вами нет бортов в данное время, передачу на канале Unicom можно не вести. Сообщения на канале Unicom строятся в режиме монологат.е. вы сообщаете то, что делаете. При этом необходимо читать сообщения других бортов.Во избежание недопонимания в сообщениях желательно указывать аэропорт, зону воздушного пространства, в котором производится действие, если рядом находятся другие порты и там также есть трафик.
Приведу пример полёта с общением на Юникомеиз Кольцово USSSдо Домодедово UUDD.
USSSTrf. Start up on ramp (stand, gate)сокращённо (USSSTrf. s/u on ramp) – Запускдвигателейнастоянке № .. вUSSS
USSSTrf. Pushbackandstartupfromramp (USSSTrf. p/b and s/ufromramp…) – Буксировка хвостом вперед и старт со стоянки .
USSSTrf. Taxi to holding point (holding short) runway 26L via appron,taxiway E,H (илидругойпуть) (Taxi to h/p rwy26L via apron,twy E,H) – Выполняюруление к предварительномуполосы 26 леваяпоперрону, РДЕ, Н.
USSSTrf. Crossing runway 26R( Cross rwy26R) – Пересекаюполосу 26 правую.
USSSTrf. Runway 26Rvacated (rwy 26Rvacated) – Полосу 26 Правую освободил.
USSSTrf. Line up and take off runway 26L via LUNAG 3D departure,climb to FL320(либодругаявысотаилиэшелон) (l/u and t/o rwy26L via LUNAG 3D dep, clmb FL320)– Занимаюисполнительный и взлет с полосы 26 Левая. ВыходпосхемеЛунаг 3Дельта.
По правилам фразеологии, больше не нужно докладывать занятие эшелона. После занятия подписанного эшелона, в идеале нужно докладывать прохождение каждого ПОД(Пункт Обязательного Донесения), хотя на практике в сети это мало кто делает. Здесь четкой фразеологии нет, но при наличии других бортов рядом, желательно сообщить о своем текущем положении и направлении. Обычно докладывают повторотные точки, или точки смены трасс.
UUWV Trf. Passing NAMER, next OK via A300.FL320. M082( 440knots, 830km/h) – Прохожу Намер, следующее Лысково(ОК) по трассе A300. Эшелон 320. Мах 0,82( 440knots, 830km/h)
Вот мы подходим к точке расчетного снижения. И тут важно обратить внимание на то, есть ли в зоне другие действующие аэропорты. В нашем случае Московская Воздушная Зона(МВЗ) имеет несколько портов и в этом случае докладывать о начале расчетного мы будем таким образом:
UUWV Trf. DescendfromFL320 toFL80toGEKLAforlandingtoUUDDviaGEKLA 32Karrival (UUWVtrf, descfromFL320 toFL80 toGEKLA, forlandUUDDviaGEKLA32Karr) – Снижаюсьсэшелона 320 доэшелона 80 наточку Гекла для посадки в Домодедово, схема Гекла 32 кило.
И вот только проходя начало схемы, дальнейшие действия будем описывать для аэропорта назначения, но напомню, что вчто в английской фразеологии названия имеют не повороты, а участки между ними(crosswind – «боком к ветру» - участок от первого ко второму; downwind – «за ветром» участок от второго к третьему; и base – от третьего к четвертому).
UUDD trf, passing GEKLA FL80, descend to 600m hight to base(crosswind,downwind) runway 32 right. сокр.(UUDD trf, pass GEKLA FL80, desc to 600m to base(crosswind,downwind)rwy 32R.
После четвертого разворота и выхода на «финишную прямую» пишем:
UUDDTrf.Onfinalrunway32R – на прямой полосы 32 Правой – пожалуй самое основное сообщение в юникоме, которое никогда нельзя упускать из виду на канале, и самому не забыть его написать.Это сообщение означает, что борт находится на прямой и уже снижается к полосе, поэтому занимать рабочую полосу нельзя. Бывают и исключения, если заходящий борт сообщит, что он еще далеко, и пересекать рабочую полосу вполне безопасно, но лучше не рисковать.
Посадку по новой фразеологии докладывать не нужно. Докладывается освобождение полосы:
UUDDTrf. Runway32Rvacated.
После освобождения рулим на стоянку – taxingtotheramp… (stand, gate)
Поприбытиинастоянку – onramp…(stand, gate) shut down=on ramp, s/d
В случае если вырешаете уйти на второй круг – пишем: UUDDTrf. goaround и выполняем схему круга для данного аэропорта.
Список сокращений для экономии времени при общении на Unicom:
taxiway = twy – рулежная дорожка
holdingpoint = h/p или hp - предварительный
climb = clmb – набор высоты
maintain = mntn – сохраняю, удерживаю
climb and maintain = clm – набираюиудерживаю
descend = desc – снижаюсь
proceed = prcd – следуюк (в)
departure = dep – вылет, выход
approach = app – подход
arrival=arr-прибытие
direct = dct – прямо, направляюсь
heading = hdg – курс, направление
roger = rgr – понял
start up = s/u – запуск
push back = p/b – буксировка
shutdown=s/d-выключение двигателей
lineup = l/u – выравниваюсь, занимаю исполнительный
takeoff = t/o – взлетаю