Get Adobe Flash player

РУС

ENG

 
  Articles - S7
 
<<< назад

Европейская (Основная) фразеология радиообмена

Добрый вечер уважаемые пилоты, сегодня мы вам расскажем про европейскую (английскую) фразеологию радиообмена.

Сокращения:
ФРО - Фразеология РадиоОбмена
FL - Flight Level (Эшелон)
ATC - Позывной любой активной диспетчерской позиции.
A/P - Airport (Аэропорт)
RWY - Runway (ВПП)
SQ - Sqwawk (Сквок - Ответчик)
S/U - Start-Up (Запуск)
P/B - Push-Back (Выталкивание)
H/P - Holding Point (Предварительный)
T/D - Top of Descent (Начало рассчетного снижения)
SBI - Позывной компании - произносится как Siberian (Сибериан)


Итак. Если вы знакомы с русской ФРО, то мы думаем трудностей с пониманием данной статьи  возникнуть не должно.
ФРО Рассмотрим на примере полета SBI37 UUDD(Домодедово) - ULLI(Пулково)
Так же не забываем что фигурирующий в данной статье позывной, а конкретнее цифры - произносятся по отдельности т.е Three Seven
Как известно первым делом нужно запросить проверку радиосвязи:

Pilot - Domodedovo Delivery, SBI37, Good Evening, Radio check
ATC - SBI37, Domodedovo Delivery, Hello, Read you 5 (или же 5 by 5)
Pilot - SBI37, Read you 5 too (или же 5 by 5 too)

Следующим пунктом идет запрос на вылет

Pilot - SBI37 Request IFR clearance to Pulkovo a/p, Information E.
ATC - SBI37 Cleared to you destination, rwy 32L VIA WT32W, sq1501
Pilot - Cleared to destination, rwy 32L VIA WT32W, sq1501, SBI37
ATC - SBI37 Readback is correct, contact Domodedovo Appron on XXX.XXX

Далее по готовности переключаемся на частоту перрона и запрашиваем разрешение на буксировку и запуск (или же запуск на стоянке)

Pilot - SBI37, Domodedovo Appron, Good Evening, on stand 4 Request push-back and start-up (Request start-up on stand)
ATC - SBI37 Good Evening, Domodedovo Appron, Push and start is approved on s/u point 27
Pilot - Push and start approved on s/u point 27 SBI37

Далее следуя законам логики следует запрос на руление
Pilot - SBI37 s/u and p/b complete, request taxy.
ATC - SBI37 Taxy  to rwy 32L VIA H1 M A9
Pilot - Taxy  to rwy 32L VIA H1 M A9, SBI39
Примерно  за минуту до зоны предварительного старта пилот для удобства себя и диспетчера говорит следующую фразу
Pilot - SBI37 Approaching h/p A9 rwy 32L
ATC - SBI37 Contact Domodedovo Tower on XXX.XXX
Pilot - Contact Domodedovo Tower on XXX.XXX
Далее, связываемся с диспетчером вышки, предыдущую фразу следует повторить вышке, для координации, если он не дал указаний по взлету после предыдущей фразы, следует так называемый доклад "На предварительном"

Pilot - Domodedovo Tower, Hello, SBI37 On h/p rwy 32L, (если готовы ко взлету, говорим замечательную фразу - ready for departure)
ATC - SBI37, Wind 300 degrees 5 meters per second, rwy 32L cleared for take off, after departure contact Domodedovo Radar on XXX.XXX
Pilot - Cleared for take off rwy 32L, after departure contact Domodedovo Radar on XXX.XXX
Взлетаем, и связываемся с диспетчером "Домодедово Круг"
Pilot - Domodedovo Radar, SBI37, Hello, After departure rwy 32L VIA WT32W
ATC - SBI37, Domodedovo Radar, Hello, climb FL70
Pilot - Climb FL70 SBI37
ATC - SBI37 Contact Moscow Approach on XXX.XXX
Pilot - Contact Moscow Approach on XXX.XXX (Спасибо  Досвидания)

Далее переключаемся на частоту Позиции Москва Подход и работаем с ней:)
Pilot - Moscow Approach, Hello, SBI37, on FL 70
ATC - SBI 37, Moscow Approach, Hello, Climb FL180
Pilot -  Climb FL180 SBI37
ATC - SBI37 Contact Moscow Control on XXX.XXX
Pilot - Contact Moscow control on XXX.XXX
Переходим на самую спокойную частоту Москва Контроль
Pilot - Moscow Control, Hello, SBI37, On FL180
ATC - SBI37 Moscow Control, Hello, Climb cruise FL (Или же Climb и эшелон колотый вы указали)
Plot - Climb to cruise FL SBI37б thank you
ATC - SBI37 Contact Petersbourg Control on XXX.XXX
Переходим на частоту Петербург Контроль
Pilot - Petersbourg Control, Hello, SBI37 On FL320
ATC - SBI37, Petersbourg control, Identified, Continune as filed, report t/d.
Pilot - Continune as filed, report t/d SBI37
Pilot - SBI37 t/d
ATC - SBI37 descent FL180
Pilot - Descent FL180 SBI37
ATC - SBI37 Contact Petersbourg Approach on XXX.XXX
Pilot - Contact Petersbourg Approach on XXX.XXX
Переходим на частоту Петербург подход
Pilot - Petersbourg Approach, Hello, SBI37, On FL180
ATC - SBI37, Petersbour Approach, Hello, Identified FL180, descent FL70, expect rwy 28R VIA LUKIR1A.
Pilot - Descent FL70, expect rwy 28R VIA LUKIR1A SBI37.
ATC - SBI37 Descent 900 meters height, cleared ILS approach rwy 28R, report localiser established.
Pilot - Descent 900 meters height, cleared ILS approach rwy 28R, report localizer established SBI37
Pilot - SBI37 Localizer established
ATC - SBI37 Contact Pulkovo Tower on XXX.XXX
Pilot - Contact Pulkovo Tower on XXX.XXX SBI37
Захватили курсовой маяк, переходим на частоту вышки.( не забываем подзороваться:))
Pilot - Pulkovo Tower, Hello, SBI37,rwy 28R, localizer established,
ATC - SBI37, Pulkovo Tower, Hello, Wind 300 degrees 7 meters per second, rwy 28R cleared to land
Pilot - Cleared to land rwy 28R, SBI37
Приземляемся, освобождаем, докладываем
Pilot - Rwy 28R vacated VIA B4, SBI37
ATC - SBI37 Contact Pulkovo Ground on XXX.XXX
Pilot - Contact Pulkovo Ground on XXX.XXX
Переходим на  частоту руления:
Pilot - Pulkovo Ground, Hello, SBI37, vacating rwy 28R VIA B5
ATC - SBI37, Good Evening, Stand 136 VIA B5, Main B, F
Pilot - Stand 136 VIA B5, Main B, F SBI37
Встали на стояночные - докладываемся
Pilot - SBI37 On Blocks.
ATC - Leaving Frequency Approved, До свидания!
Pilot - Leaving Frequency Approved, Всего хорошего, До Свидания!
На этом наш полет завершен, можно выпускать пассажиров:)

Спасибо что дочитали! (Мы старались)
До встречи в небе!


 
 
   
 
Новости

18.08.2017 - Обновление S7 pad

С выходом версии P3d v4 наш клиент S7 pad мог не работать.
Нами проделана работа по оптимизации клиента и теперь доступна версия для P3d V4.
скачать новую версию клиента и установить FSUIPC5. Все есть в архиве.

   
 
Авторизация






Регистрация

Восстановить пароль?

Мы в соц. сетях

      



   
  TeamSpeak3 ts.va-s7.ru


   
 

   
 



   
 


Яндекс.Метрика

www.va-s7.ru 2011-2017
Все права защищены.



Минуточку внимания!
Мы не имеем отношения к торговым маркам "S7" и "Globus" и их представителям.
Эмблемы на сайте являются собственностью соответствующих компаний.

аэронавигационная метеорологическая и любая другая информация с данного ресурса ни в коем случае не должна использоваться для реальных полетов