<<< назад
Заполнение полетного плана в сети IVAO
Добрый вечер уважаемые пилоты, сегодня мы расскажем Вам, как правильно заполнить полетный план в сети IVAO.
Для начала нужно выполнить подключение к сети IVAO.
Далее в окне клиента нажимаем кнопку MAIN, и сразу после нее нажимаем кнопку ACARS, видим кнопку SEND FLIGHTPLAN,
нажимаем на ее и попадаем на страницу заполнения полетного плана

Страница International Flight Plan разделена на 10 блоков.
Номер каждой можно узнать по цифре рядом с этим блоком.
Здесь будут описаны все блоки :
Блок : 7 - Aircraft Identificator или по русски ваш позывной
8 - FlightRules или по русски правила полета. Типы полетов бывают 4 видов
I : ППП - Правила полетов по приборам
V: ПВП - Правила визуальных полетов
Y: ППП/ПВП - Полет со сменой с ППП на ПВП
Z: ПВП/ППП - Полет со сменой с ПВП на ППП
Type of Flight по русски Тип полета. Так же бывают 5 типов полета
S : Для регулярного воздушного сообщения
N : Для нерегулярных воздушных перевозок (чартерные рейсы)
G : Для авиации общего назначения (некоммерческие полеты)
M : Для военных полетов
X : Для любых других категорий, не указанных выше
9 - Number для полетов в составе группы ( Для полетов на самолетах, представляемых парком VA-S7 Airlines эта функция не предназначается)
Для перелетов по стандартным трассам не используется, рекоментую оставить значение - 1
Type of Aircraft - Самолет на котором вы летите, в моем случае это A319 (Airbus A319-112), Указывается в разворачиваемом списке
Wake Turbulence Category (WTC) - Характеристика самолета по оставляемому за собой турбулентному потоку воздуха
Существует 3 типа WTC
L : легкие воздушные суда с максимальным взлетным весом менее 7.000 кг.
M: средние, воздушные суда с максимальным взлетным весом менее 136.000 кг, но более 7.000 кг (15.500 lb).
H: тяжелые, воздушные суда с максимальным взлетным весом от 136.000 кг (300.000 lb) и более.
Equipment - Оборудование самолета, Для него присвоены почти все литеры английского алфавита, вкратце о них
A не используется B не используется C LORAN C
D DME (Дальномерное оборудование) E не используется F ADF (Радиокомпас)
G GNSS (Спутниковая навигационная система) H HF RTF (Высокочастотный радиоприемник)
I INS (Инерциальная навигация) J Data link K MLS (Микроволновая посадочная система)
L ILS M Omega O VOR P Точный RNAV
Q не используется R RNP(Required navigation performance) T TACAN
U UHF RTF V VHF RTF W RVSM (Сокращенное вертикальное эшелонирование)
X MNPS Y 8.33 kHz Z другое оборудование
Далее через слэш (/) Указывается тип ответчика, их так же несколько -
N Нет ответчика
A Приемоответчик – режим А
C Приемоответчик – режим А и режим C
X Приемоответчик – режим S без передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте
P Приемоответчик – режим S с передачей данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса воздушного судна I Приемоответчик – режим S с передачей опознавательного индекса воздушного судна, но без передачи данных о барометрической высоте
S Приемоответчик – режим S с передачей опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте
13 - Departure Aerodrome - Аэропорт вылета / Departure Time - Время вылета (Время, когда вы будете готовы к рулению или буксировке).
15 - Cruising speed - Указывается значение истинной воздушной скорости для всего маршрута или его первоначальной части в указанных единицах измерения
K : Километры в час, 4 символа (например K0350).
N : Узлы, обозначены как, 4 символа (например N0220).
M : Число Маха, обозначены как, 3 символа (например M072 )
Level - Эшелон или высота полета для всего маршрута или его первоначальной части:
F : Футовый эшелон 3 символа ( например F085, F320 ),
A : Высота в сотнях футов 3 символа (например. A015 , A100 ),
S : Метровый эшелон в десятках метров 4 символа (например, S1160),
M : Высота в десятках метров 4 символа (например M8040 ),
VFR : Для полетов по ПВП в неконтролируемых воздушных пространствах
Route - Маршрут полета,, будьте внимательны и смотрите схемы, что бы первой точкой в плане была указана точка к которой привязана та или иная точка выхода (Аналогично с точностью до наоборот на прилет)
16 - Destination Aerodrome - Аэродром прибытия
Total EET - Рассчетное время перелета в часах ( например 0415 => время полета составит 4 часа 15 минут)
Altn Aerodrome - Запасной аэродром
18 - Other Information - Другая информация, которая была бы полезна диспетчеру, но для нее нет графы в предыдущих строках.
19 - Supplementary Information - Дополнительная Информация
Endurance - Запас топлива на борту в часах с учетом всех непредвиденных ситуаций.
Person on board - Колличество человек на борту включая экипаж.
Pilot in command - Имя и Фамилия пилота на английском языке
Aircraft color and Markings - Выбор ливреи той или иной компании для сети IVAO.
Спасибо за внимание!
Удачного полета и Мягкой посадки!